Аппарат CRT-APTTS используется для изучения низкотемпературного трещинообразования на образцах асфальтобетона.
Метод TSRST (Thermal Stress Restrained Specimen Test, испытание образцов термически индуцированным напряжением) и соответствующий прибор были разработаны в ранние 1990-е годы компанией OEM совместно с Орегонским Университетом (OSU) как часть программы Strategic Highway Research Program (СуперПэйв) в США.
Метод получил наименование AASHTO TP10.
Позже метод TSRST был включен как один из методов испытаний в проект стандарта EN12697-46. Компании OEM и Cooper переработали прибор TSRST для выполнения всех испытаний, включенных в новый стандарт. Поэтому многоцелевой низкотемпературный прибор TSRST был переименован в Asphalt Pavement Thermal Testing System (APTTS, система для термических испытаний асфальтобетонных покрытий).
Обладая 20-летним опытом и являясь разработчиками метода испытаний, компании OEM и Cooper признаны как эксперты в данной области.
Особенности
• Нагрев и охлаждение а/б образцов с постоянной скоростью или поддержание постоянной температуры
• Симуляция реальных погодных условий с помощью свободно программируемых температурных профилей
• Выполнение циклических температурных испытаний
• Минимизация радиальных и/или поперечных усилий на образце благодаря использованию двойных хомутов и сборок наконечников стержней
Соответствие стандартам
• AASHTO TP10
- испытание Thermal Stress Restrained Specimen Test (TSRST, термически индуцированное напряжение)
• EN 12697-46
- испытание Uniaxial Tension Stress Test (UTST, одноосное растяжение)
- испытание Thermal Stress Restrained Specimen Test (TSRST, термически индуцированное напряжение)
- испытание Relaxation Test (RT, релаксация)
- испытание Tensile Creep Test (TCT, ползучесть)
Использование
• Определение характеристик трещинообразования а/б смесей при низких температурах при заданных профилях температуры.
• Определение низкотемпературных свойств образцов из покрытий.
• Тестирование новых или экспериментальных смесей.
• Демонстрация улучшения низкотемпературных свойств при применении модифицированных битумов или добавлении модификаторов к стандартным битумам.
| Метод испытаний |
EN 12697-46
AASHTO TP10 |
|||
| Размеры образцов | ||||
| Призматические |
40 x 40 x 160 … 60 x 60 x 250 мм
|
|||
| Цилиндрические |
Д=40 x 160 … Д=60 x 250 мм
|
|||
| Температура |
-50 °C … +50 °C
|
|||
| Усилие |
макс. 22,5 кН
|
|||
| Перемещение зажима |
±150 мм
|
|||
| Измерители | ||||
| Перемещения (по AASHTO TP10) | ||||
| Диапазон |
±0,5 мм
|
|||
| Разрешение |
0,05 мкм
|
|||
| Точность |
±0,1% шкалы
|
|||
| Перемещения (по EN12697-46) | ||||
| Диапазон |
±2,5 мм
|
|||
| Разрешение |
0,05 мкм
|
|||
| Точность |
±0,1% шкалы
|
|||
| Нагрузка | ||||
| Диапазон |
22,5 кН
|
|||
| Разрешение |
0,5 Н
|
|||
| Точность |
±0,1% шкалы
|
|||
| Температура | ||||
| Диапазон |
-70 °C … + 180 °C
|
|||
| Разрешение |
0.1 °C
|
|||
| Точность |
0.3 °C
|
|||
| Охлаждение |
Жидкий азот или внешний морозильник
|
|||
Программное обеспечение
Программа APTTS позволяет управлять испытаниями, сохранять данные, печатать кривые и графики.